Women's blog
- мужчинам вход запрещен!
f t B
Как дети учатся говорить?
До трех-четырех летнего возраста дети могут иметь неточное произношение. Но не позднее, чем к пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Нарушения в произношении звуков в старшем возрасте рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает трудно. Поэтому за формированием речи ребенка важно следить и вовремя предупреждать закрепление косноязычия. Этапы усвоения детьми трудных звуков

1. Звук [с]

Твердый звук с появляется у детей в возрасте 2-2,5 года. Могут быть замены с - сь, Чудо межзубное или призубное произношение. К четырем годам дети усваивают произношение твердого звука с (однако возможны замены и пропуски). К пяти годам, как правило, закрепляется произношение звука с. Иногда наблюдается смешение звуков с - з, с - ц, с - ш др. В старшем дошкольном возрасте нужно продолжать работу над четким и ясным произношением звука.

2. Звук [з]

Появляется звук з на втором году жизни. В основном ребенок заменяет его мягким вариантом: Зея (Зоя). К концу третьего года у ребенка появляется твердый звук з, однако может быть смешение артикуляци-онно близких звуков: «жук» - «зюк», «зубы» - «субы» К концу четвертого года жизни большинство детей усваивают и правильно произносят звук.

3. Звук [ц]

Усвоение звука ц проходит через такие промежуточные звуки: ть-сь-с-тс-тц (ти-пленок - сипленок - сыпленок - тцып-ленок- цыпленок). Данная система заменителей не является обязательной для всех детей.На третьем году жизни у ребенка может еще отсутствовать твердый звук ц и заменяться звуком ть или сь [с]. К концу третьего года этот звук появляется у некоторых детей, а к четырем годам дифференцируется и произносится правильно большинством малышей.

4. Звук [ш]

Шипящий звук ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим с («суба» вместо «шуба). У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и др. Не всегда четко дифференцируемся в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками х и ф. (Помните: «сыски», «хыхки» и «фыфки»?) К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня.

5. Звук [ж]

Появляется в 2 года 3 месяца. Некоторые дети произносят его сразу верно, но большинство заменяют свистящим: «зук» вместо «жук». В 3-4 года большинство детей усваивают правильное произношение звука ж. К 4-6 годам звук обычно чистый, но иногда дети испытывают затруднение при произнесении слов, насыщенных свистящими и шипящими звуками.

6. Звук [ч]

Появляется в 2 года 3 месяца. Но некоторые малыши заменяют его соответствующим твердым свистящим: «цасы» вместо «часы». В 4 года большинство детей усваивают и правильно произносят звук ч. Возникают трудности при произнесении слов, насыщенных одновременно шипящими и свистящими звуками. В 5-6 лет ч произносится четко. Но может наблюдаться смешение ч-ц, щ-ч. Необходима работа по развитию фонематического слуха.

7. Звук [ш]

У некоторых детей появляется в 2 года 3 месяца. Но большинство еще не произносит шипящий, заменяя его твердым свистящим: «сенок» вместо «щенок», «савель»вместо «щавель»В 4-5 лет может наблюдаться обратная замена, когда вновь появившийся звук щ произносится и в тех словах, где его употребление неуместно. К 5-7 годам заканчивается усвоение шипящего щ. Но может быть и смешение: щ — ч, щ — сь. Мягкий звук л' появляется на втором году жизни. В 3 года дети заменяют мягким л'недостающие звуки л, рь, р. Иногда заменяют л' звуком й. «бойно» (больно). К четырем годам появляется звук л, но иногда дети заменяют его и или л'. В 5-6 лет улучшается произношение, но могут быть трудности в употреблении слов, насыщенных одновременно звуками лир (лаборатория).

9. Звук [р]

Твердый звук р появляется у детей в 2—2,5 года. Процесс усвоения звука р происходит через следующую систему заменителей й-ль-л-рь-р (рыба - йыба - либа -лыба). У большинства детей в 4 года может наблюдаться замена сонорного звука р на й или ль. К концу пятого года большинство детей усваивают и правильно произносят звук р.Некоторые дети не в силах вызвать вибрацию кончика языка и произносят р как гортанный, или грассирующий («французский»), звук. Как обследовать речь ребенка? Иногда при обследовании речи ребенка не только родители, но и специалисты предлагают малышу повторять за взрослым отдельные слова или звуки. Это не дает представления о его самостоятельной речи. Подражая взрослому, малыш часто произносит звуки лучше, чем самостоятельно.Опыт показывает, что нельзя также проверять звукопроизношение, ограничиваясь прослушиванием чтения наизусть, так как в заученном со слов взрослого стихотворении ребенок произносит звуки лучше, чем в обычной речи. Кроме того, в стихотворении могут отсутствовать нужные для проверки звуки. Поэтому мы предлагаем использо-вать при обследовании специальный материал (в картинках). Предложите ребенку назвать то, что нарисовано на картинке, внимательно слушайте, как ваш малыш произносит тот или иной звук. Каждый из обследуемых звуков должен находиться в словах в разных позициях (в начале слова, в середине, в конце) и произноситься неодинаково.Разобравшись, почему не даются ребенку трудные звуки, вы сможете вовремя забить тревогу и обратиться к логопеду. Имея всегда под рукой конкретные методики, вы сможете дома уверенно заниматься с ребенком по рекомендациям специалиста. От вас же, любящие родители, потребуется «совсем немного» - набраться терпения, заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу. При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения: ребенок должен учиться, играя; принуждать ребенка заниматься нельзя; занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приемов обучения; обучающий может научить обучаемого, только если сам в достаточной мере владеет материалом, сам произносит звуки правильно.В сотворчестве с ребенком вы можете добиться многого: научите его отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков, различать звуки на слух и воспроизводить их правильно; поможете ему сформировать речедвигательные навыки, развить внимание, память и интеллект; подготовите его к освоению письма.

Предлагаем Вам пройти уникальный тест: Узнай судьбу отношений.
Категория: Семья и дети | Просмотров: 746 | Добавил: test | Теги: как научить ребёнка говорить, дети, семья, ребёнок не разговаривает | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Реклама на сайте
  • Контактная информация
  • © 2024 Все права защищены.
    При копировании материала активная ссылка на источник обязательна! Powered by www.mini-ubki.ru
    Обращение к пользователям
    Наверх