Women's blog
- мужчинам вход запрещен!
f t B
Воображение трехлеток

Воображение трехлеток

   В период перехода к дошкольному  возрасту у детей возникает еще одна группа симптомов – она связана с  воображением. В поведении малышей воображение проявляет себя различно. С одной  стороны, оно ложится в основу предметной деятельности – ребенок приобретает  способность предвидеть еще не полученный на практике результат, четко и  достаточно полно представлять его себе, мысленно подбирать средства для его  достижения. Кроме того, оно может проявляться в виде самостоятельной  деятельности – игры воображения, когда ребенок сочиняет истории, реально с ним  не происходившие, общается с воображаемыми собеседниками, домысливает видимое.  С другой стороны, воображение может выступать в защитной функции. Например,  хвастовство несуществующими достижениями есть не что иное, как работа  воображения по защитному типу. Хронически «неуспешный» ребенок выдумывает свой  успех, сочиняет его. И такое мнимое удовлетворение потребности гордиться  признанием и поощрением взрослого конечно же малопродуктивно для развития  ребенка и должно быть устранено из его поведения. Для этого нужно не  разоблачать малыша, а помочь ему испытывать успех в действительности, не в  мнимой, целиком выдуманной им ситуации, а при реализации ценного для ребенка  действия.
     В поведении малышей этого возраста могут обнаруживаться и  другие симптомы, которые свидетельствуют об активизации защитных свойств  детского воображения. Так, при ущемлении самолюбия и достоинства ребенка,  обостряющихся в 3 года, в его поведении нередко возникают наивные формы детской  лжи. Он начинает валить вину на других реальных или вымышленных людей, скрывает  свои провинности, изобретает несуразные причины своих поражений в действиях с  предметами, а порой обманывает как будто без всякой причины. Вот типичный  случай такого рода.
     «Что с твоими коленочками?» – спросила бабушка внука, забирая  его из детского сада со сбитыми и густо смазанными зеленкой ножками. «Мама  укусила», – ни минуты не задумываясь, ответил малыш. Дома на аналогичный  вопрос мамы он ответил без смущения: «Бабуля укусила». А вечером, когда тот же  вопрос мальчику задал папа, вернувшийся с работы, сын произнес: «Упал на  асфальте. Зеленка щипала ножки».
     Однако чаще трехлетка обманывает с корыстной целью.  Неодобрение взрослого, его порицания за провинности непереносимы для ребенка в  кризисной фазе, его самолюбие обострено до предела, и, если оценки старшего  излишне строги, а наказания чрезмерно суровы, малыш начинает защищаться с  помощью лжи. Чтобы наивные вымыслы 3-летнего «врунишки» не укоренились и не  стали стойкой чертой характера, следует не изобличать его во лжи, а  пересмотреть систему своих оценок и строгость наказаний – соответствует ли их  суровость провинностям малыша, нет ли в них избыточно обидного для его  самолюбия.
     Как правило, ответственность за обострение негативных черт в  поведении детей, вступивших в критический возраст, несут взрослые. О том, что  именно их ошибки чаще всего вызывают неприглядную картину детского поведения,  свидетельствует тот факт, что одни и те же дети могут быть невыносимы с мамой  или бабушкой и вполне управляемы с папой или в детском саду. Такая  избирательность в поведении детей – самый существенный признак того, что  течение кризиса (обостренное, трудное, конфликтное или спокойное и  продуктивное) тесно связано с характером взаимоотношений, складывающихся у  ребенка с окружающими.
     Иногда малыш становился строптивым и капризным не потому, что  близкие люди, порой сами того не ведая, препятствуют его самоутверждению, его  самостоятельности и независимости. Сходные с кризисными симптомы могут возникать  и тогда, когда ребенка искусственно подталкивают к выполнению заведомо  непосильных для него заданий. Иметь одаренного ребенка стало престижно. Ранее  развитие и всевозможные педагогические новшества овладели умами многих  родителей. Не успеет малыш появиться на свет, как становится объектом самых  разнообразных педагогических экспериментов: его окунают в прорубь, приучают  жить в воде, сажают за разрезную азбуку – примеры чудо-детей не дают взрослым  спокойно спать. Неуспехи или отказ ребенка воспринимать задание ужасно огорчают  родителей. Если малыша начинать сравнивать с другими детьми (научившимися в 3  года читать или собирать замысловатые фигуры из кубиков), подталкивать к  несвойственным ему действиям, усиленно натаскивать, чтобы был не хуже других,  то он не только не развивается столь же успешно, как его сверстники, но,  напротив, резко сдает в развитии. Кроме того, у него начинает портиться  характер: он злится, нервничает, делает все наоборот, хитрит и изворачивается.  Это типичные симптомы кризиса недоразвития.
     Непосильные требования к малышу и его объективная  неготовность им соответствовать создают стрессовую ситуацию для ребенка,  невротизируют его личность. И теперь, для того чтобы из поведения малыша исчезли симптомы кризиса недоразвития, придется действовать иными средствами –  резко сбавлять уровень родительских притязаний и создавать условия для того,  чтобы ребенок сам потянулся к занятиям, сам захотел освоить предлагаемые  задания. Это может произойти гораздо позже, чем хотелось бы родителям, но  вероятно также, что, начав выполнять такие задания позднее, чем сверстники,  ребенок усвоит все действия быстрее и полнее, чем те дети, которые приступили к  своим трудным урокам раньше.

Категория: Семья и дети | Просмотров: 591 | Добавил: test | Теги: воспитание ребёнка, поведения малыша, воображение у детей, развитие малыша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Реклама на сайте
  • Контактная информация
  • © 2024 Все права защищены.
    При копировании материала активная ссылка на источник обязательна! Powered by www.mini-ubki.ru
    Обращение к пользователям
    Наверх